Международный день, посвящённый терпимости (International Day for Tolerance) — ежегодно отмечается 16 ноября.

Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

          Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

16 ноября 2012 г. представители ГОУ СПО ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»: руководитель по ВР – Полякова С. В. и  студентка IV курса 42-СП группы – Сальникова Елена приняли  участие в областном социально-психологическом игровом тренинге, который состоялся на базе ГОУ СПО ТО «Тульский экономический колледж».

В  актовом зале состоялось торжественное открытие мероприятия, а потом все разошлись по своим секциям.

Представители образовательных учреждений начали заседание круглого стола на тему: «Обобщение опыта воспитательной работы образовательного учреждения».

Студенты принимали участие в сюжетно-ролевых играх с психологом. экономического техникума Печниковой Татьяной Владимировоной. В игровой форме они учились приемам общения, навыкам знакомства. Обсуждали проблемы межэтнического характера.

Студенты заполняли множество анкет, что бы узнать свой характер и характер собеседника. Основная идея всего мероприятия – понимание толерантности, как составляющей человеческого характера. Решали вопросы: «Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы», «Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению», «Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно». Вот основные темы, звучащие на тренинге коммуникативной компетентности. Часть из них были проработаны в представляемом тренинге.

Масса положительных эмоций, хорошее настроение – все это осталось у всех участников тренинга после работы секций.

На подведении итогов – наиболее активным участникам вручались благодарственные письма.